Конкурс «Включай ЭКОлогику!»
В 2024 году вДГТУ в рамках VIII Фестиваля науки «Включай ЭКОлогику!» традиционно проводится региональный конкурс «Включай ЭКОлогику». К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Ростовской области в возрасте от 5 до 18 лет.
Включай экологику, конкурс, ДГТУ, 2024, номинации
22188
post-template-default,single,single-post,postid-22188,single-format-standard,bridge-core-2.9.5,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.6.9,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-overridden-elementors-fonts,qode_disabled_responsive_button_padding_change,qode-theme-ver-27.9,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.7.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-5,elementor-page elementor-page-22188
 

Конкурс «Включай ЭКОлогику!»

Конкурс «Включай ЭКОлогику!»

В 2024 году в Донском государственном техническом университете стартовал региональный конкурс «Включай ЭКОлогику», проводимый в рамках IX Фестиваля науки «Включай ЭКОлогику». К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Ростовской области в возрасте от 5 до 18 лет.

Конкурсные работы направляются в электронном виде.

Конкурс «Включай ЭКОлогику» проводится по 16 номинациям в следующие сроки:

– прием конкурсных работ – до 13 сентября 2024 года;

– работа конкурсных комиссий – с 16 сентября по 20 сентября 2024 года;

– подведение итогов конкурса – с 23 по 27 сентября 2024 года.

Внимание! Заявки на участие заполняются в регистрационной форме.

Конкурсные работы, согласия на обработку персональных данных представляются в электронном виде на почту: vkluchay.ekologiku@mail.ru. (В теме письма необходимо указать «фамилия и инициалы участника» и через запятую сокращенно «номинация»).

Информация о конкурсе можно также узнать на сайте: https://donstu-talant.ru во вкладке «Включай ЭКОлогику».

Вопросы по телефону:  8 (863) 273-84-38.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Тема номинации (название)Краткое описаниеТребования к оформлению работы
Факультет «Автоматизация, мехатроника и управление»
ЭКО-робот для всей семьи Участнику необходимо придумать концепцию робота, который помогал бы всей семье в сохранении природного наследия.
Категории участников:
1) 11–14 лет,
2) 15–18 лет.

Индивидуальное участие
Работа оформляется в виде двух файлов:
1. Рисунок робота с подписями частей робота. (файл PDF, JPEG, PNG).
2. Описание работы робота, задач, которые он решает (файл PDF, Word)
Факультет «Безопасность жизнедеятельности и инженерная экология»
Речитатив на экологическую тему
Предложенные темы:
— «Экодом для большой семьи»;
— «Своей семьёй экотропами идём»;
— «Сохраним семьи Флоры и Фауны Земли»,
— «Каждому Роду экосвободу»,
— «Дорогами науки к сохранению жизни»,
— «Через тернии к звёздным экосистемам»
На конкурс следует представить речитатив (в виде песни, речёвки, сочинения в стиле «рэп») авторского исполнения. Предлагается взять текст из классических сонетов и стихотворений Шекспира, Мольера, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского, Евтушенко, Пастернака, Высоцкого, Цоя и др., изменив слова под одну из предложенных тем.

На конкурс принимаются работы экологической и научной направленности (ролики и оформленные письменные работы), сделанные совместно детьми и взрослыми для привлечения внимания к экологическим проблемам Ростовской области, Родного края и выработки стратегии для их решения. Содержание речитатива должно быть ориентировано на формирование экологической культуры с использованием известных фраз и стихотворений.

Работы должны показывать позитивное отношение авторов к освещаемому вопросу, их эмоции и основную идею, способствовать воспитанию бережного отношения к природе, определению взаимопонимания с братьями нашими меньшими и повышению приоритета сохранения жизни.

Категории участников:
5–10 лет,
11–14 лет,
15–18 лет.


К участию допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы. Количество членов коллектива не должно превышать трех (3) человек
Регламент: ролик должен иметь продолжительность не более 2-х минут, с обязательным хэштегом #Берегу ДГТУ#, #ЭКОлогика#.

Видеоконтент должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области регулирования деятельности средств массовой информации, авторского права и смежных прав.

Проект речитатива (сочинения) должен быть представлен и виде проекта — конкурсной работы и включать в себя:
— титульный лист (наименование образовательного учреждения; номинация; название темы работы; фамилия, имя, отчество обучающегося; возраст, группа или класс, соавторы (брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка и др.);
— текст речитатива;
— используемые литературные источники.

Объем работы должен составлять не более 4-х страниц формата А4. Требования: — форматирование: шрифт «Times New Roman», кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25 см; — поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см.

Работа должна быть аккуратно и эстетично оформлена, соответствовать номинации и выбранной теме. В работе приветствуются ссылки на литературные источники по тексту.

Работы оцениваются по следующим критериям:
— соответствие работы экологической тематике;
— актуальность затронутой проблемы и оригинальность её освещения;
— яркость изложения, воплощение авторского замысла;
— полнота раскрытия темы
Факультет «Промышленное и гражданское строительство»
1.             Smart City: городские острова теплаРассмотреть следующие вопросы: Что такое остров тепла? Как формируется остров тепла? Какие пути решения есть для борьбы с островами тепла? Как остров тепла влияет на городских жителей?
Категории участников:
1) 11–14 лет,
2) 15–18 лет.

Индивидуальное участие
На конкурс необходимо представить презентацию (10–15 слайдов), раскрывающую один из предложенных вопросов. На слайдах должны быть тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.); рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями
2.             Экологичное строительствоУчастники представляют свои проекты экологичных зданий и сооружений, которые одновременно должны обладать архитектурным изяществом, красотой, гармонично вписываться в существующие городские условия и при этом соответствовать всем экологическим нормам и быть направленным на повышение экологичности городов

Категория участников: 15-18 лет.
Индивидуальное участие
Работа выполняется в виде реферата и иллюстративной презентации.
– Реферат: объем не более 5 страниц, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный.
– Иллюстративная презентация: презентация выполняется в PowerPoint, объем не более 5 слайдов, оформление свободное
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Финансовый план моей семьи: от А до ЯУчастник должен сформировать финансовый план семьи по этапам:
— финансовое планирование (рациональное использование имеющихся ресурсов с целью сохранения природного наследия и пополнения/ грамотного расходования семейного бюджета);
— финансовые решения;
— финансовые цели.
Категории участников:
13–15 лет,
16–18 лет.

Индивидуальное участие
Работа выполняется в виде презентации. Презентация может быть выполнена с использованием любых технологий, количество слайдов не более 15. Приветствуется единый стиль, отражающий традиции семьи.
Факультет «Информатика и вычислительная техника»
Безопасность детей в сети Интернет Участникам предлагается рассмотреть следующие вопросы:
— Основные угрозы и риски для детей в онлайн-среде.
— Кибербуллинг и его влияние на детей и подростков.
— Опасности в сети: как распознать и избежать угрозы для детей в интернете.
— Интернет-безопасность: советы для сверстников о защите от негативного влияния в сети.
— Влияние социальных сетей: плюсы и минусы для подростков и молодежи.
— Родители и учителя как защитники: важная роль в обеспечении безопасности детей в интернете,
— Защита детей в интернете: роль законов и политики в обеспечении безопасности онлайн-среды.

Желательно приводить примеры собственного опыта общения в интернет-среде
Категория участников: 15-18 лет.

К участию допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы. Количество членов коллектива не должно превышать трех (3) человек
Работу следует оформить в виде статьи на 4-6 страницах. Шрифт: Times New Roman, кегль – 12; все поля – 2 см; межстрочный интервал 1,15; красная строка 1,25 см, выравнивание по ширине). Список литературы (указывается с обязательными ссылками по тексту)
Факультет «Прикладная лингвистика»
Сториз — история одной семейной фотографии Для 4-8 классов: сториз — краткий видеоролик, который рассказывает о семейной фотографии. Начать нужно с краткой информации о себе и своей семье и перейти к описанию фото. Указать, кто изображен на фото, когда, кем, где и при каких обстоятельствах была она сделана. Обязательно указать почему выбрали эту фотографию.

Для 9-11 классов: видеоролик на тему: «Нашу семью объединяет…». В данном видеоролике необходимо рассказать о своих семейных традициях, праздниках, общих ценностях и интересах. О человеке (людях), который важен для вашей семьи и в чем его значимость. Приветствуется использование дополнительных видеоматериалов, однако не менее 30% хронометража должны занимать с вами, как автором видео в главной роли.

Категории участников: 1) 4-8 класс; 2) 9-11 класс. Индивидуальное участие
На конкурс представляется материал в виде видеоролика, снятый (созданный) любыми цифровыми средствами, соответствующий тематике конкурса.

Максимальная продолжительность:
— 4-8 класс – не более 1 минуты,
— 9-11 класс — не более 2 минут.

Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов на усмотрение участника. Видеоролик (9-11 класс) не должен состоять только из фотографий, наличие видеоряда обязательно.

На конкурс не принимаются работы, оскорбляющие достоинство и чувства других людей. Минимальное разрешение видеоролика – 480*360 для соотношения сторон 4:3; 480*272 для 16:9. Звук должен быть качественным и синхронизирован с видеорядом
1.             Детская авторская анимация на иностранном языке2024 год в России объявлен годом Семьи. Одной из важнейших задач современного образования является правильное воспитание подрастающего поколения в области экологии современной семьи, ее традиций, ценностей и установок.

Данная номинация стремится раскрыть творческие способности детей и повысить интерес к изучаемым языкам (английский, немецкий, французский, испанский) средствами анимации, а также дать участникам возможность творчески себя выразить. Участники номинации не ограничены тематически, однако важно, чтобы тема, затронутая в анимации, была раскрыта полностью, и был виден оригинальный авторский замысел.

Категории участников:
1) 5-7 лет;
2) 7-10 лет;
3) 11-14 лет;
4) 15-18 лет.


К участию допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы. Количество членов коллектива не должно превышать трех (3) человек
Принимаются работы, выполненные в техниках: Stop Motion (покадровая анимация: кукольная, пластилиновая, песочная, перекладная, LEGO-анимация), компьютерная (2D и 3D). Продолжительность анимации должна быть не менее 1 минут и не более 2 минут. Анимация должна быть сохранена в формате MP4.

В работе запрещено использование видеоматериалов, взятых у других авторов Анимация должна быть озвучена на иностранном языке (английском, немецком, французском или испанском); титры обязательны. Работа не должна нарушать права граждан и законы РФ
Факультет «Психология, педагогика и дефектология»
Современная модель семьи и семейного воспитанияЭссе-рассуждение на тему ценностей и смыслов семьи, влияния института семьи для современных студентов.

Категории участников: 9-11 класс. Индивидуальное участие
Работа оформляется по стандартным требованиям: минимальный объем – 5 печатных страниц А4, шрифт Times New Roman -14 кегль, интервал – 1,5
Факультет «Социально-гуманитарный»
Образ семьи в отечественной и мировой культуре На конкурс принимаются реферат и презентацию.

Оценивание работы:
— Структура презентации – количество слайдов соответствует содержанию; наличие титульного слайда и слайда с выводами – от 0 до 2 баллов;
— Текст – грамотность – от 0 до 2 баллов;
— Наглядность (иллюстрации четкие, текст легко читается) – от 0 до 2 баллов;
— Дизайн (оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания) – от 0 до 2 баллов;
ИТОГО (максимально) — 8

Категории участников:
1) 6-8 класс;
2) 9-11 класс.


Индивидуальное участие
Требования к презентации Редактор: Microsoft PowerPoint. Объем работы до 10 слайдов.
Первый слайд — титульный лист: название работы прописными буквами, полужирным шрифтом, выравнивание по центру строки; через строку (шрифт полужирный, выравнивание по правому краю) – ФИО автора (полностью); на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – место учебы (класс, название учебного заведения), ФИО руководителя (полностью), должность.
Последний слайд — список литературы в алфавитном порядке.

В презентации 9-11 классов должны быть отражены:
— формулировка проблемы,
— цель и задачи исследования,
— материалы и методы исследования,
— результаты,
— выводы
Факультет «Дорожно-транспортный»
Путешествовать на автомобиле всей семьей классноЭссе и презентация. На конкурс принимаются работы, соответствующие заявленной тематике. Автор должен рассказать, что семейные путешествия сплачивают семью. Показать, что на автобусе или автомобиле можно путешествовать с родителями или родными. Раскрыть доступность использования автомобиля при планировании путешествий. Работы, представленные на конкурс должны отличаться: — исследовательским характером, — актуальностью, — новизной, — практической значимостью, — грамотным изложением материала. Категория участников: 15-18 лет. Индивидуальное участие Требования к эссе
Текстовый редактор: Microsoft Word. Язык текста: русский Размер страницы (формат А4), ориентация – книжная, без простановки страниц. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14 пт. Отступ первой строки – 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5 строки для основного текста; 1,0 строки — для заголовка. Поля: левое – 3 см, остальные – 2 см. Объем текста от 1 до 5 страниц.
Оформление заголовка: название работы прописными буквами, полужирным шрифтом, выравнивание по центру строки; через строку (шрифт полужирный, выравнивание по правому краю) – ФИО автора (полностью); на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – место учебы (класс, название учебного заведения), ФИО руководителя (полностью), должность.

Требования к презентации
Редактор: Microsoft PowerPoint. Объем работы до 10 слайдов. 1 слайд — титульный лист: название работы прописными буквами, полужирным шрифтом, выравнивание по центру строки; через строку (шрифт полужирный, выравнивание по правому краю) – ФИО автора (полностью); на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – место учебы (класс, название учебного заведения), ФИО руководителя (полностью), должность. Последний слайд: список литературы в алфавитном порядке.
В презентации должна быть отражена: — формулировка проблемы, — цель и задачи исследования, — материалы и методы исследования, — результаты, — выводы
Факультет «Инженерно-строительный»
Строитель твоими глазамиВ данной номинации принимаются рисунки, отражающие мысль автора в вопросе о том, как работают люди на строительной площадке, какие может выполнять функции и задачи, как он может выглядеть и на каких площадках находиться.
Категории участников:
1) 5–8 лет,
2) 9–12 лет.

Индивидуальное участие
Конкурсная работа должна быть выполнена в виде рисунка формата А4, любого жанра, с указанием на обратной стороне информации об авторе: ФИО автора, дата рождения, название работы, полное название образовательной организации, которую представляет автор, ФИО творческого руководителя (полностью), должность, e-mail, телефон. Фотография рисунка должна быть высокого качества (2–4 Мб). Следует представить фото оборотной стороны рисунка с информацией об авторе
Факультет «Энергетика и нефтегазопромышленность»
В семье без химии нельзяРассмотреть с точки зрения химии потребительские продукты, используемые в повседневной жизни каждой семьи. Раскрыть необходимость и безопасность (при правильном использовании) присутствия химических продуктов в жизни человека любой возрастной категории (дети, взрослые, пожилые люди). Показать широкомасштабность применения различных классов химических соединений.

Темы для работы:
1. Рисуем химией картины или химия красок.
2. Химия — волшебница в косметологии.
3. Качественное топливо или секреты нефтехимии.
4. Химия в саду и огороде.
5. Химия современных электронных устройств (смартфонов, ноутбуков).
6. Химия нас лечит (фарм- и медхимия).
7. Химия – помощник Мойдодыра.

Категории участников:
13–15 лет,
16–18 лет.


Индивидуальное участие
На конкурс необходимо представить к рассмотрению оригинальные авторские творческие работы — презентации (10-15 слайдов). На слайдах должны быть тезисы, ключевые фразы, формулы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.); рисунки, фотографии. Диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями.

Рекомендуемая структура презентации:
1. Титульный слайд (наименование образовательного учреждения; номинация; название темы работы; ФИО участника; соавторы (родители и др. наставники) (1 слайд);
2. Введение (цель, задачи, актуальность темы) (1 слайд);
3. Основная часть, раскрывающая конкурсную работу (8-10 слайдов);
4. Краткие выводы по работе (3-4 вывода) (1-2 слайда);
5. Список использованной литературы (1 слайд)
Факультет «Юридический»
Семья и экологическое правосознаниеНа конкурс принимаются проекты экологической направленности (письменные работы, презентации в электронной форме) в области совершенствования и преумножения эколого-правовой культуры в семье, а также укрепления и развития семейного эколого-правового воспитания.

Содержание проектов должно быть ориентировано на формирование экологического правосознания. При этом предлагается исходить из того, что семья способствует: формированию экологических знаний и навыков у детей; ознакомлению с порядком построения взаимоотношений с природой; воспитанию сопереживания и милосердия к природе; принятию активного участия в разрешении проблем экологического характера; поведению ребенка в соответствии с нормами экологического права. Эколого-правовое воспитание занимает не менее важное место, чем иные формы системы воспитания. Экологическая культура семьи является образцом, который ребенок «впитывает» и впоследствии воплощает в своем поведении и отношении к природе.

В работе предлагается внести предложения в отечественное законодательство в части, касающейся заботы об экологии нашего государства.

Работы оцениваются по следующим критериям:
– соответствие работы заявленной в номинации тематике;
– актуальность затронутой проблемы и оригинальность ее освещения;
– наличие проблемных вопросов и практических предложений/ действий для их решения;
– творческий подход, самостоятельность и полнота раскрытия темы.

Участники по своему усмотрению выбирают одну из двух тем:
— Эколого-правовая культура в семье,
— Эколого-правовое воспитание в семье

Категории участников:
12–15 лет,
16–18 лет.


К участию допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы. Количество членов коллектива не должно превышать двух (2) человек
Темы проектов:
1. Эколого-правовая культура в семье. Работа должна соответствовать следующим требованиям и иметь следующую структуру: – форматирование: шрифт Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25 см; поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см; – колонтитулы не допускаются; – титульный лист (наименование образовательной организации; номинация; название темы работы; фамилия, имя, отчество обучающегося; соавторы/руководители (при наличии), объем – 1 страница; – введение – обосновывается актуальность темы, цель работы, объем – 1 страница; – основная часть – раскрытие целей работы, основное содержание не более трех страниц; – заключение, выводы, полученные в результате работы, предложения (не более двух страниц). Объем работы (включая титульный лист) не более 7 стр. в электронном виде. Работа должна быть аккуратно и эстетично оформлена, соответствовать номинации и выбранной теме, допускаются приложения. В приложениях приветствуются сделанные автором работы рисунки, схемы, фотографии.
2. Эколого-правовое воспитание в семье. Требования: Презентация в формате PowerPoint (7–10 слайдов) на предложенную тему. На слайдах должны быть тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.); рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями. В презентации необходимо описать ситуацию, связанную, например, с: — обучением детей навыкам бережного отношения к собственному жилью, домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям; — обучением детей бережному использованию воды, продуктов питания; — формированием у членов семьи культуры потребления и понимания — необходимости вторичного использования бытовых отходов и т.д.
Факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств»
Преемственность поколений в творчестве великих архитекторовНеобходимо выбрать династию великих российских архитекторов, рассказать об их творческом пути и архитектурных объектах, созданных ими.
Категория участников: 15–18 лет. Индивидуальное участие
Эссе (на 2-3 страницах в формате Word) и презентация, которая содержит фотографии и чертежи знаковых архитектурных строений, созданных данными архитекторами, и минимальное количество текста
Факультет «Сервис и туризм»
Моя многонациональная семьяВ рамках номинации необходимо рассказать историю вашей семьи. В описании семьи следует рассказать о членах семьи, какой они национальности, откуда родом (район, город, село). Как и когда ваша семья стала многонациональной, как познакомились ваши дедушка и бабушка/родители, кто они по профессии, сколько в семье детей, их возраст и род занятий, традиции и обычаи вашей семьи.
Категория участников: 15–18 лет.
К участию допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы. Количество членов коллектива не должно превышать трех (3) человек
На конкурс принимаются работы, включающие в себя рассказ о вашей семье раскрывающий этнические традиции, культурные особенности и обычаи. Работы должны быть оформлены в виде презентации, выполненной в программе «PowerPoint».

Рекомендуемая структура презентации:
1. Титульный слайд.
2.Теоретическая часть.
3.Фотоматериалы с сопроводительным текстом.
4.Краткие выводы по работе